6 апреля состоялось торжественное открытие Всероссийской акции «Дни российских вин», а также начался «Фестиваль российских вин» в винном баре «Винный базар». Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России.
«Дни российских вин» призваны привлечь внимание к винам, полностью произведённым из российского винограда. Это важно для виноделов, чья продукция конкурирует на полках магазинов с разными странными винными напитками. Акция продлится до 1 июня включительно. В ней принимают участие около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России. В том числе «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Ашан», «Лента», «Дикси», «Магнит», «Азбука вкуса» и другие.
Акция открыта и в HoReCa – Роскачество совместно с ресторанной группой Bazar Family запускает «Фестиваль российских вин». В винных картах Базаров расширяется перечень российских вин, а на протяжении акции в барах и ресторанах можно будет пробовать эти вина и участвовать в дегустациях и лекциях виноделов, производителей и экспертов «Винного гида России».
При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали порядка тысячи трёхсот наименований продукции. Вся она гарантированно сделана из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов.
Роскачество провело исследование. Оно показывает, что за последний год доля россиян, доверяющих качеству российского вина, достигла 48%. Неплохой результат!
«Лейтмотивом акций этого года стала фраза “Открывая российское качественное”. Тем самым мы формируем у потребителей осознанный выбор и, как следствие, культуру потребления вина. Напомню, Роскачество в рамках «Винного гида России» ежегодно проводит независимые дегустации с присвоением рейтинга российским винам. По рейтингу «Винного гида России», в 2021 году более 70% вин соответствуют опережающим требованиям качества – именно их мы и рекомендуем к покупке. В то же время мы продолжаем отмечать интерес потребителей к российскому вину. Раздел «Винный гид России» на сайте rsk.rf ежедневно посещает более 12 тысяч человек. Общая аудитория проекта – свыше 40 млн», – сказал Максим Протасов, руководитель Роскачества.